ruotsilahti (ruotsilahti) wrote,
ruotsilahti
ruotsilahti

Платные дороги Беларуси

Оригинал взят у katyliery в Платные дороги Беларуси
Многие, только въехав в нашу страну, начинают удивляться качеству наших дорог. Вообще-то, дорога, если она существует, по-моему, по умолчанию должна быть ровной, чистой, безопасной и желательно освещенной. Я не так уж много дорог в жизни видела, не много времени провела за рулем. Это-то меня и подставило при написании поста про расходы на дорогу в Беларусь, но Александр ksander-travel в Фейсбуке меня поправил, ведь существует оплата для некоторых видов транспорта и водителей из других стран. Давайте разберемся кто платит, а кто не платит за проезд по дорогам Беларуси, и как.



За оплату проезда у нас отвечает система Белтолл, которая работает с 2013-го, то есть уже ей третий год ей пошел. Я бы могла вас отправить на ее сайт, да и дело с концом. Но мне интересно разобраться, понять, как это работает, насколько удобно, а после того, как я поговорила с братом, который работает в грузоперевозках, cтало еще интересней вникнуть в эту тему.

Для начала, чтобы понять кому интересна будет оставшаяся часть поста, а кому нет, разберемся, кто платить за проезд должен.

За проезд по белорусским дорогам не платят:
- белорусы, перемещаясь на легковушках и легких бусиках (по-научному, это "с технически допустимой общей массой не более 3,5 т")
- граждане братских республик: Россия, Казахстан и Армения (Таможенный союз),
- белорусские машины скорой, милиции, МЧС, военные, мопеды, мотоциклы, тракторы.

А вот платят:
- все, кто выше 3,5 т,
- все, у кого авто на номерах заграничных (кроме российских, казахских, армянских).

Еще была неловкая ситуация, когда эту систему только-только ввели, что белорусы купив авто за границей, например, в России, проезжая на этом авто домой на транзитных номерах, получали штрафы за неуплату, и штрафы большие, ведь машина как бы не "наша", не на белорусских номерах. По итогу приняли поправку, что для таких случаев платить не нужно, и можно доехать спокойно и поставить машину на учет.

Какие дороги платные? Есть такая карта. Сделала скриншот на сегодняшнее число. Платно то, что синее и фиолетовое.



А указатели на карте - это пункты обслуживания. Потому что система немного хитрая.

Когда авто пересекло границу, нужно обязательно заехать в ближайший же пункт: заключить договор, получить специальное устройство, положить деньги на счет.

Девайс выглядит так и крепится под лобовое стекло. Слева устройство для легковушек, справа для грузовиков.


фото с сайта beltoll.by

С ним ничего делать не нужно, прикрепил и поехал (просто в других странах подобные питаются не от батарейки, а от прикуривателя, соответсвенно нужны дополнительные действия для подключения), водителям грузовиков нужно выставить на приборе цифру осей у авто.

Далее проезжая рамки на дорогах прибор будет выдавать сигналы. Если один "пик", то все хорошо, все оплачено. Если два, то либо батарейка садится, либо деньги заканчиваются, лучше зарулить на ближайшую заправку, где систему обслуживают. Четыре сигнала или при проезде рамки прибор вообще молчит, то нужно тут же отправляться прибор менять или деньги класть, так как за неоплату грозит штраф в несколько сотен евро, блокировка колес и эвакуация.

При получении устройства за него водитель оставляет залог, если его вернул в целости и сохранности, то при выезде из страны он эти деньги заберет. Но если кто-то знает, что вскоре еще раз в Беларусь поедет, можно оставлять устройство у себя. Время пользования не ограничено, только вот на другую машину его не переставить, так как его программируют под определенные номерные знаки.

Как пользоваться разобрались. Но какие тарифы?

0,04 евро/км для легковых,
для грузовиков/автобусов зависит от того, сколько осей: 0,08 для двух, 0,1 для трех, 0,12 для четырех.

Для того, чтобы понять итоговую стоимость, есть на сайте специальный калькулятор.

После нехитрых манипуляций получаем, что пересекая Беларусь по диагонали по самой длинной трассе М1 водитель легковой машинки потратит 25€ (для сравнения фура транзитом по тому же пути тут 90 € оставит). А если же только от Бреста до Минска доехать, то на легковой  14€. Если въехать со стороны Вильнюса и доехать до Минска - 5,5€ всего. Если ехать из Киева через Гомель и ставить целью Минск, то к оплате приготовьте 8€.

А сколько в Европе платные дороги стоят. Александр ksander-travel говорит, что за 5€ неделю или две можно ездить почти безлимитно. У кого какой опыт?

Раз уж калькулятор я попробовала, скажу, что в целом как пользоваться понятно с первого взгляда, выбрать тип авто и класс экологичности, потом на карте правой кнопкой мыши отметить откуда поедем и куда и запустить расчет.



А вот что открывается по итогу немного пугает. Первое, что я вижу такую таблицу.




И только пролистав вверх и посмотрев внимательнее, могу найти итоговую сумму.




С понятностью этого отчета, может, стоит поработать, вынося итоговую сумму наверх отдельно. Но в целом пользуясь сайтом можно получить исчерпывающую информацию.

Расскажите, когда и как вы сталкивались с оплатой дорог и в каких странах? Понятна ли наша система?




Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments